Сейчас государственная политика постепенно перестраивается от автомобилизации к приоритету общественного транспорта. Центральные улицы становятся пешеходными, расширяются зоны платных парковок, в новых жилых комплексах ограничено число мест для стоянки машин жильцов. Все большее число людей отказывается от своего автомобиля в пользу такси. Это отличный повод вложиться в открытие службы такси и получить первую прибыль уже на второй год работы.
Краткая информация
- 4/5 - высокая Стоимость запуска 3/5 - средняя Окупаемость 4/5 - высокая Сложность управления 4/5 - высокая Конкурентность
Актуальность запуска службы такси
В любом городе России есть несколько таксопарков. Это и известные организации, работающие по всей стране, и небольшие частные предприятия. С каждым днем открывается все больше новых фирм, но и спрос на услуги не уменьшается.
Востребованность такси не зависит от уровня развития общественного транспорта, количества личных авто или средней зарплаты по городу. У каждого человека может возникнуть необходимость воспользоваться услугами таксиста: поездка в больницу, в гости, где планируется распитие алкоголя, в магазин за габаритной вещью. Каждый может проспать автобус или торопиться в аэропорт. Поэтому популярность такси растет год от года, и появление все новых сервисов вроде Яндекс. Такси или Uber вполне объяснимо.
Собственное такси – отличный вариант инвестиций и идея для бизнеса. Для начала работы не нужно скупать десятки автомобилей, достаточно нанять водителей с личным транспортом.
Формируем автопарк
Здесь важно найти золотую середину: слишком много машин содержать будет накладно, с такими тратами прибыли не получишь. Если машин окажется мало, такси тоже быстро уйдет в минус. Водители просто не успеют обслужить всех клиентов, а в такси, которое опоздало, повторно не обращаются.
Существует несколько вариантов, как сформировать таксопарк:
- Приобрести новые или подержанные автомобили: купить на свои средства, оформить в кредит или лизинг. Существенный минус данного варианта – его высокая стоимость
- Нанять водителей, у которых уже есть машина, и платить им оклад;
- Нанять водителей и платить им процент от прибыли, как делают многие современные диспетчерские службы
- Возможен и комбинированный вариант: часть машин купить, а остальной таксопарк набрать за счет аренды авто трудоустроенных водителей Рассчитайте, сколько машин должно быть в автопарке
Работник со своей машиной – это множество плюсов для владельца бизнеса. Не нужно тратить средства на ремонт и отслеживать сроки прохождения ТО, фиксированная ставка даст персоналу ощущение стабильности, а процент – мотивацию работать больше и лучше.
Помимо вопроса формирования автопарка при открытии службы такси нужно решить ряд других не менее важных задач:
- Определить, какое количество работников понадобится для нормального функционирования службы. Например, диспетчеры вполне могут работать на дому
- Составить перечень услуг и сравнить с конкурентами
- Установить стоимость поездки, составить прейскурант. Сделать это можно, подсчитав затраты и добавив к ним ожидаемую прибыль
- Произвести финансовые расчеты трат на помещение для диспетчерской, оплаты сотовой связи и интернета, программного обеспечения, стоянки машин, а также расходы на заработную плату сотрудников и прочие нужды
- Определить размер рекламного бюджета
Затраты на старт бизнеса и ожидаемая прибыль
Прежде чем искать офис и нанимать водителей, нужно произвести тщательные расчеты. Открытие службы такси прибыльное дело, одинаково актуальное как для больших мегаполисов, так и малонаселенных городов. Главное, просчитать все расходы и добавить их в бюджет.
Рассмотрим объем основных трат на старт бизнеса и ожидаемый размер прибыли на примере открытия службы такси в Екатеринбурге. Для начала стоит посчитать среднюю стоимость одной поездки. Для этого можно воспользоваться расценками конкурентов. Большинство екатеринбургских такси рассчитывает стоимость поездки, исходя из километража.