Из службы Яндекс. Такси бегут водители.

Из службы Яндекс. Такси бегут водители. На Урале сервис “Яндекс. Такси” стремительно теряет своих водителей. Как рассказал анонимно “URA. Ru” один из таксистов, его коллегам стало невыгодно выполнять заказы по Екатеринбургу после того, как компания ввела комиссионный сбор.

В “Яндекс. Такси” водителям предлагают выполнять заказы по трем разных тарифам: “Эконом”, “Комфорт” и “Бизнес”. Как рассказал “URA. Ru” собеседник, “Эконом” всегда пользовался наибольшей популярностью среди таксистов. На данную категорию приходится основная часть заказов — около 90 процентов. При отсутствии комиссионного сбора таксистам было работать крайне выгодно. “Однако сейчас правила изменились. Теперь мы выплачиваем проценты с каждого заказа. Например, если я довезу человека за 160 рублей, я отдам 40 рублей!” — сообщил “URA. Ru” собеседник. По словам таксиста, из-за введенного сбора многие водители перестали принимать заказы в классе “Эконом” и работают на других тарифах. Там действует такая же комиссия, но денег остается больше. “Порой вечером на тарифе „Эконом“ могут „висеть“ 400 непринятых заказов. Такого никогда не было. Водители стали отказываться от „Яндекс. Такси“”, — заметил собеседник.

Региональный директор “Яндекс. Такси” Алексей Сохович-Канаровский подтвердил “URA. Ru”, что 1 мая 2016 года в компании впервые ввели комиссионный сбор. Однако он заявил, что процент взымается не с водителей, а с партнерских таксопарков. Дело в том, что “Яндекс. Такси” аккумулирует и распределяет заказы между компаниями-партнерами, которые и имеют трудовые отношения с автомобилистами. “Комиссия является переменной и колеблется от 0% до 8,1% плюс НДС в зависимости от стоимости заказа. Чем меньше стоимость заказа, тем меньше комиссия. Например, средний чек по тарифу „Эконом“ в Екатеринбурге в настоящее время составляет 150 рублей. Комиссия для партнеров „Яндекс. Такси“ за такой заказ составит 7%, то есть 10,5 рублей”, — заметил собеседник. Он отметил, что среднее время подачи автомобиля в “Яндекс. Такси” в мае 2016 года не изменилось и составляет 5-7 минут, а количество водителей, участвующих в распределении заказов “Яндекс. Такси”, увеличилось, как и число самих заказов.

Можно предположить, что таксопарки, нагружающие таксистов собственными сборами, переложили процент, взимаемый сервисом “Яндекс. Такси”, на плечи водителей и тем самым удвоили падающую на них комиссионную нагрузку. “Мы не будем комментировать политику других компаний, — ответил на это представитель „Яндекс. Такси“ и заметил, что, если таксистов не устраивают условия в собственном таксопарке, они могут выбрать другую организацию. — У нас действуют партнерские соглашения со многими компаниями”.

как поменять таксопарк в таксометре

как в таксометре изменить таксопарк

как организовать таксопарк для яндекс такси