Как открыть свое такси с нуля
На определенном жизненном этапе некоторые водители служб такси начинают задумываться об открытии собственного дела. Сколько можно кататься из точки «А» в точку «Б» и развозить людей, а как же реализация заложенного потенциала, самореализация и амбициозные планы? Тем более, что для открытия собственного бизнеса есть все необходимое: знание всех тонкостей работы таксопарка, колоссальный багаж знаний, накопленный опыт и понимание клиентской психологии. В этой статье мы поможем новичкам-бизнесменам и расскажем о том, что ждет их на своем нелегком пути, к чему готовиться и каких ошибок можно избежать.
Как открыть диспетчерскую службу такси
Любое дело стоит начинать с изучения ситуации на рынке — это поможет занять свою нишу. Разработка поведения по вхождению на рынок зависит от размера города, в котором планирует открываться компания. Как правило, в небольших и средних городах нет большой конкуренции. Рекламные бюджеты как и прибыль компании будут невелики. В крупных городах открытие своего дела может потребовать приложения больших сил, времени и колоссальных финансовых вливаний.
Первым шагом на пути к успеху должен стать поиск своей ниши на рынке — в крупном городе с серьезной конкуренцией появление новичка может и вовсе остаться незамеченным. Для того, чтобы хоть как-то заявить о себе, нужно будет найти и занять свою собственную нишу. Предположим, что в городе, в котором вы собираетесь работать, не хватает машин представительского и VIP-класса, а у пассажиров есть потребность именно в этих машинах — это может «выстрелить». На этом можно построить вашу будущую рекламную кампанию. Об этом стоит информировать своих потенциальных клиентов. Это может стать вашим уникальным предложением и визитной карточкой вашей фирмы.
Как выстроить взаимоотношения с будущими водителями
Развитие и прибыль вашей компании напрямую зависят от организации работы с водителями. К сожалению, единственно правильного решения или готовой инструкции-методички на этот счет нет. Все будет зависеть от наличия собственного автопарка и готовности взять на себя финансовое бремя по его содержанию и обслуживанию.
Например, владельцы собственных автопарков могут принимать на работу водителей. Такой подход к организации перевозок, с одной стороны, может привести к увеличению расходов и повлечь за собой некоторые финансовые риски, а с другой стороны — поможет владельцу службы извлекать из каждого заказа максимальную прибыль.
В качестве альтернативы существуют и иные варианты взаимодействия — заключение трудовых договоров с таксистами-ИП. В этом случае ваша прибыль будет формироваться исходя из фиксированного процента, который будет получать служба с каждого выполненного заказа. Это позволит снизить риски, ведь вся ответственность за своевременное прохождение ТО и медицинский осмотр остается целиком на совести водителя.
Завоевывайте и привлекайте новых пассажиров только качественным сервисом
Почему бы не использовать для раскрутки своей службы принцип работы сарафанного радио? Довольный поездкой пассажир обязательно расскажет своим коллегам и родственникам о вашей службе и будет рекомендовать ее своим друзьям и знакомым.
Завоевать расположение клиента не так уж и сложно. Безупречное выполнение всего лишь нескольких пунктов в будущем обязательно принесут свои плоды.
Что важно для клиента такси
- оперативный прием заказа;
- быстрая подача машины;
- телефонное или смс-уведомление о поданном авто;
- помощь с переноской багажа;
- не грязная машина;
- чистый салон без посторонних запахов;
- вежливый и молчаливый водитель;
- адекватная стоимость поездки.
Казалось бы, все это какие-то мелочи и несущественные детали. Но именно из таких мелочей складывается общее впечатление о вашей службе.
Выстроить бизнес-процессы в службе
Работа в службе такси, как и любая другая работа сопряжена с постоянным решением мелких и текущих проблем. Будущему руководителю придется заниматься подбором персонала, следить за качеством оказания услуг, контролировать работу водителей и диспетчерской службы. Часть операция можно и нужно доверить специально написанным программам для автоматизации работы служб такси.
Процессы, которые можно автоматизировать:
- раздача водителям заказов;
- своевременное информирование клиентов;
- контроль за перемещением машин;
- хранение и обработка клиентских данных.
Одной из таких программ является комплексная система автоматизации службы такси Такси-Мастер. Она позволяет:
- принимать заказы в автоматизированном режиме;
- быстро распределять их среди водителей;
- рассчитывать стоимость поездки;
- воспользоваться преимуществами навигации.
Все эти меры позволяют существенно сократить время, которое служба такси тратит на прием, обработку и передачу заказа. Узнать подробности использования комплексной системы Такси-Мастер можно на сайте taximaster. ru
Законодательство для служб такси
Вступивший в силу 1 февраля 2017 года закон о применении службами такси кассовых аппаратов, внес свои коррективы в деятельность многих компаний. Теперь каждый водитель обязан по завершению поездки выдавать пассажиру чек или бланк строгой отчетности. установленной формы.